Как правило, придя на работу и наработав определенный стаж и навыки, начинается продвижение по карьерной лестнице. Для кого-то этот важный момент становится значительным и приятным, а для других – несет массу неприятных сюрпризов, вплоть до последующего увольнения.
Яркий пример: Ваша бывшая начальница ушла на очередное повышение и Вы уже с волнительным трепетом считает дни до того момента, когда руководитель предложит Вам возглавить отдел, а там такой заманчивый оклад и интересная работа… Но вместо этого, в отдел приходит новый начальник, которого Вы даже не знаете! В чем же проблема? И что надо было сделать для того, чтобы на этом месте были Вы?
Во-первых, самым главным для того, чтобы возглавлять отдел и руководить подчиненными, как ни странно, нужен не трудовой стаж и не 100% исполнительность. Важными чертами руководителя являются гибкость и коммуникабельность – в подчинении будут разные люди, с каждым нужно уметь находить общий язык, но не допускать панибратства (если у Вас, конечно, это не принято); умение принимать быстрые, а главное - правильные решения; четко составлять план работ и доступно его объяснять персоналу; быть требовательным в первую очередь к самой себе – собранный и аккуратный внешний вид сослужат также неплохую службу; не строить воздушных замков и не брать на себя решение поистине невыполнимых задач, дабы не завалить работу отдела в целом.
Если хоть несколько из перечисленных требований у Вас есть, но место начальника предложили все-таки не Вам – впору задуматься, а то ли это место работы, где Вы сможете сделать карьеру. Возможно, начальником стал какой-нибудь дальний родственник выше стоящего руководства или за него просили из другой фирмы, дабы человек мог отсидеться в Вашем отделе. А может Ваш вышестоящий руководитель – женоненавистник и он не видит на руководящих постах женщин? Понаблюдайте за обстановкой и сделайте выводы.
На небольших предприятиях и фирмах обычно все друг о друге знают, в том числе достоинства и недостатки в работе. Кто-то вечно опаздывает, другой сдал не вовремя отчет, третий постоянно на больничном листе и т.д. Учтите это, такие люди, как правило, начальниками не становятся долго или вообще никогда не становятся.
Пусть вышеприведенные рекомендации помогут Вам найти свое место и реализовать поставленные цели. Перефразирую поговорку: «Не место красит человека, а человек – место», можно сказать, что карьеру делают смелые и уверенные в себе люди.
|